Три отличных дня приключений, наблюдений и просто отличного отдыха! С 10 по 12 июня проходила приключенческая гонка "Медведица" (команда из 2 человек). В гонке предполагалось несколько этапов:
1. Веломарафон от Саратова до Красавки (около 100 км). Тут было возможно индивидуальное выступление только в Марафоне, без участия в остальных этапах, чем многие и воспользовались.
2. Сплав на байдарках до деревни Щербиновка (примерно 20-25 км)
3. Трекинг (т.е. пешком) назад в Красавку (примерно 17-20 км), и вплавь черед Медведицу в финишной поляне.
4. Секретный этап, о котором участники узнали на 3 день утром.
Я от участия в ней заблаговременно и благоразумно отказалась, в первую очередь из-за того, что проехать 100 км за один день я пока не готова хотя бы морально :) После прогулки и соревнований в прошлые выходные с пробегом всего 50 км за день, гнать 100 км совершенно расхотелось. Напарник по команде Вадим, не горел желанием плыть и бежать. Хотя я тоже с детства ненавижу бегать :) Ну и в результате Вадим поехал только марафон, а мое участие в мероприятии предполагалось только номинальным (сиди и смотри:)), но получилось все чуть-чуть по-другому :)
Утром 10 числа подъем назначен на 5 утра, блин я даже на работу так рано не встаю :) Погодка была не очень, всего 12 градусов, прохладно… и промозглый ветер. Пришлось одеваться теплее, зато в рюкзаке места освободилось:) В 6 с вещами меня уже подобрала машина, на которой мы и поехали к заветному гаражу выгружать байдарки, на которых поплывут участники. 14 байдарок, свезенных в гараж накануне, улеглось на крышу старого доброго УАЗика, внутри разместились рюкзаки участников и мы двинулись в сторону Кумысной поляны, к лагерю "Березка". Туда потихоньку начали подъезжать участники на велосипедах. Началась регистрация участников. каждый расписался, что в трезвом уме соглашается нести ответственность на всем маршруте за свою жизнь сам. Каждая команда предъявила аптечку для железного коня и себя любимого и получила номера. Старта оставалось ждать примерно час. Было, мягко говоря, не жарко всем, кто приехал к Березке в то утро.
Зарегистрировалось для участия в марафоне и гонке в итоге 60 участников! Из них человек 10 женщин, остальные мужчины. Возраст участников примерно от 16 и до 60. Прибыли даже двое волгоградцев. Думаю каждого из них можно назвать героем нашего времени :) Сруди них были семейные пары, дети с родителями, друзья и просто люди, которые познакомились то благодаря этой гонке.
В 9 утра со старта в сторону поселка "Красный октябрь" в путь отправились наши доблестные гонщики. Им предстояло проехать в не очень комфортных условиях (ветер, прохладно, но зато не жарко) около 100 км, найти 5 КП, ну и просто дойти до финиша :) я на УАЗике с байдарками должна была поехать к месту финиша и ждать там прибытия участников, но нашелся способ поинтересней. Меня отправили на "машине сопровождения". Водитель темно синей нивы, Михаил, с камерой собирался следовать по маршруту, которым идут участники, ну и просто страховать их в случае непредвиденной ситуации. Мало ли что может случится в дальней дороге. Практически все участвовали в подобных соревнованиях впервые. УАЗик же отправился обычной дорогой к месту финиша в Красавку.
Нивы обожаю с детства, а эта просто чудо, всего то прошлогодняя :) Мы поехали следом за участниками, но сначала мне преподали урок GPS-ориентирования :) Сто такое GPS я знала и раньше, но насколько это прикольная и полезная штука прочувствовала только сейчас. А еще точнее на следующий день, когда мы конкретно заблудились :) О как мне не хватало этого чуда GPS-приемника и его карты :)
В общем, пока шел это урок, группа наших участников стартанула далеко вперед, но мы конечно же их догнали немного погодя. Вся наша гонка за ними была своеобразным приключением, во-первых, потому что маршрут нам тоже был мало известен, и мы ориентировались по карте. Во-вторых, мы их обгоняли, снимали, за это время они уезжали далеко вперед, мы снова обгоняли, искали пути, где можно срезать, куда забраться, чтобы взять красивые кадры и так далее до самого финиша. Причем чем ближе к финишу, тем сильнее растянулись участники по маршруту. Скучать не приходилось еще и потому, что Михаил опытный гонщик, принимал участие во многих гонках на внедорожниках, правда в качестве штурмана, но и свой личный опыт езда по бездорожью имеется в наличии, а соответственно и пачки историй о том, как это было :)
Места по которым проходила гонка были Мише неплохо знакомы по своему опыту гонок, но ландшафт порой меняется до неузнаваемости в зависимости от времени года. Там, где ты был зимой, можешь совершенно не узнать летом! Тем не менее мы посетили целый ряд красивых мест по пути. Поля, леса, овраги, карьеры, холмы и расщелины, ручейки, родники и речки…
Больше всего мне понравилось одно место. Участники там должны были ехать по размытой дамбе через пруд. Пеший там пройдет, а вот нива уже не проедет, поэтому Миша предложил поехать далеко в объезд, забраться на холм и оттуда поснимать то, как участники будут проходить дамбу. Часть пути мы ехали по дорогам, часть просто по полям и оврагам. В общем, у нас была своя гонка со своей порцией адреналина, но когда мы приехали на место, у меня просто захватило дух! Такой вид открывался с этого холма и на пруд, и на окрестности, что просто глаз не отвести :) засняв на камеру и фотоаппарат как участники проходят дамбу, мы прямо с этого холма поехали за ними следом в деревню "Курдюм". Там было очередное КП, памятник. Участникам нужно было узнать кому он поставлен? Было весело смотреть на лица простых жителей, когда толпы велосипедистов и машина сопровождения тусуется около их заурядного памятника Кирову, снимает его на камеру, фоткает и просто показывает пальцем :)
Пытались предпринять попытку купить там хлеба, но было такое ощущение, что вся деревня собралась и ждала пока разгрузят машину свежего хлеба. Поехали дальше…
Мы вообще старались как можно меньше следовать по пятам гонщиков, когда
это было возможно, чтобы элементарно не нервировать. Во первых, от машины пыль столбом, а пылью дышать не приятно, когда и так дыхание сбивается от нагрузок. Во-вторых, не приятно ехать в близости от машины, всегда хочется посторонится, а следовательно приходится сбавлять темп. Поэтому мы выбирали окольные пути, где по нашим расчетам нива должна свободно пройти, так чтобы выйти на перерез участникам. В поиске окольных путей конечно здорово помогал GPS-приемник.
В Татищево мы заехали за хлебом, запаслись шоколадками Натс (потому что Сникерсов у них нету…), и потом поплутали вместе с некоторыми участниками там чуть-чуть. Участников пропустили через пост в светлом, а мы опять поехали в объезд :)
После Татищево нам запомнилось чудесно пахнущее поле около бывших птицеводческих ферм :) Запах в машине застрял надолго, что мы думали, что провоняла сама машина. Решили ее "покупать". Дорога незамедлительно предоставила нам такую возможность :) Очень грязные лужи, мы собрали все, чтобы смыль навязчивый запах, от которого хорошо в краю родном :) Когда мы вышли размяться в том, месте, где эта чудесная грунтовка переходит в бетонную дорогу, пот которой должны были двигаться дальше участники, Миша с любовью посмотрел на уделанную грязью ниву и сказал: "Вообще то я предпочитаю грязь крупными комьями, но и так тоже сойдет!" :) Другую грязь и комья покрупнее мы нашли попозже :)
И уже эту крупно-комковую грязь смывали в месте, где участники должны были переходить речку вброд. Несколько раз ездили туда сюда, чтобы чуть-чуть помыть машинку :) Участники же преодолевали этот участок по разному. Кто-то разувался, и шел потихоньку, кто-то проезжал прям так, кто-то бережно переносил велосипед над водой, кто падал в воду сам, кто-то ронял велосипед. В пылу страсти гонки, некоторые забывали обратить внимание на КП, которое было прямо около переправы. Кто-то замечал его, но никак не мог определить цвет ленты на КП, то ли синий, толи зеленый :)
Что меня поражало, что все участники, несмотря на усталость пятой точки, особенно от тряски по бетонке, все равно улыбались, когда мы их встречали. Особенно Сергей с Иваном, на них мы как-то чаще всего выезжали. Хотя некоторые и говорили шутя: "Как я вас ненавижу, ездите тут на машине :)"
На поляну финиша мы приехали часов 6 спустя после старта. На этой поляне ежегодно проводится туристический слет, соревнования по ориентированию, туристической технике, одним словом праздник:) Столько палаток на одном месте мне не приходилось раньше видеть :)
К тому моменту, когда мы приехали, многие уже финишировали. Минимальное время, затраченное на дорогу - 4 часа 39 минут. Естественно, первое место у Котляренко Александра, в чем никто и не сомневался. Последние участники финишировали около половины 6, с общим временем в пути чуть более 8 часов. Вадим, проехал марафон в первых рядах! Приехали все довольные, что сделали это и бодренькие!:) Организаторы прогнозировали, что до финиша дойдет не более 2/3 участников, остальные сойдут по разным причинам, но на место прибыли все! Ура!
Эмоции конечно всех переполняли. Началась суета по постановке лагеря, заготовлению дров. Наша группа поддержки приехала сюда накануне, палатки уже стояли, обед для участников был готов. Так что вновь прибывших ждали вкуснейшие горячие щи. Они были совсем не лишними, потому что весь день в дороге на сухомятке, да и прохладно было весь день. Хотя на поляне было значительно теплее, видимо потому, что не было ветра уже.
Отдельно надо сказать про кухонную палатку, которую недавно купили и взяли с собой Балашовы. Большая, просторная, можно стоять в полный рост, а если рассеется по периметру, а по середине устроить стол, то хватится места человек на 20. При этом сетка не дает комарам попасть внутрь, а человек попасть в палатку можно с любой стороны, просто расстегнув один из многочисленных замков.
Народ кучковался, делился впечатлениями, готовил себе поесть, ждал прихода последних участников. На большой поляне объявили общий сбор и построение, где наградили лучших в веломарафоне. Потом волгоградцы и некоторые саратовцы уехали на электричку в Саратов. Все, кто собирался продолжить соревнования в мультигонке остались. Завтра в 8 утра начинался байдарочный этап, а сегодня надо было их собрать. Я помогла Сереге с Гришей собрать байдарку. Получилось уже совсем быстро :) Скоро можно будет собирать на время :)
А вечером, когда стемнело был большой пионерский костер на поляне, куда собрались все из разных лагерей. Кто-то с гитарой выходил в центр, пел песни, а остальные подпевали (ну кто знал слова :)). Костер был шикарный, просто огромный, и искорки улетали высоко-высоко, прямо в небо! Такого я давно не видела, наверное с детства в пионерском лагере :)
Мы с Вадимом засиделись наверное дольше всех, потому что остальным завтра утром надо было на старт, а нам нет. Забрались в палатку, и поняли, что поставили нам ее на каком то кривоватом месте… но как говорится… "поздняк метаться", пришлось спать там… в общем если удобно скатиться в ямку, было очень даже ничего :)
Утром все вставали рано, а мы дрыхли до последнего. Им надо было на старт, а нам нет. Вскочили в 8:02 и побежали к старту байдарочного этапа, большая часть участников уже дрейфовала в байдарках, ждали старта. Когда участники стартовали, пошли умываться и завтракать. Судьи на УАЗике поехали по маршруту к финишу, а мне на всякий случай оставили протокол, чтобы фиксировать время прибытия участников назад.
Где-то около 10 утра раздался звонок Юры - главного судьи соревнований. Он сказал, что они конкретно застряли на УАЗика и мне надо найти машину и ехать на финиш байдарок, чтобы встретить их там. Как выглядит это место при движении по реке, я знала хорошо, ведь совсем недавно там проплывали в мае, когда ходили в поход. Это место сразу за порогом, где пришлось выносить лодки на сушу и переносить через бетонный мост. А вот как туда проехать по суши, понятия не имела. Ориентир был только один - деревня Щербиновка, которая была на картах.
Но кроме этого надо было найти средство спасение нашего УАЗика и судей, и оставить вместо себя Вадима на финише 3 этапа.
На поляне жил еще один УАЗик, какой же как наш, только без багажника сверху. В 10 утра его водитель еще не отошел после вчерашнего, но пришлось рискнуть его разбудить и просить вытащить народ неизвестно откуда :) Мне друзья-товарищи этого водителя сказали: Иди сама его буди, мы тебе только покажем, где он есть :)) мужик был и правда изрядно попят, но сказал что УАЗик УАЗику друг, товарищ и брат! И просто обязан помочь ему в беде :) Остальное было делом техники, понять где наши застряли и куда надо ехать :) Тут позвонил Юра и сказал, что ему удалось идентифицировать место застревания, и что самое удивительное объяснить это другому водителю.
Гораздо интереснее было искать водителя, который отведет меня на финиш. Меня познакомили с Дмитрием, хозяином огромного пса Кирилла пароды мостодог (помесь мастиффа и дога - прям как собака Баскервилей :)) Погрузились в его четверку, собачку взяли с собой, а машине для этого багажник отгорожен от салона решеткой. Направление было примерно известно, но вот определить как туда проехать… когда река вот она, уже ее видно, а четверка, не вездеход, чтобы порсто по полям сказать, как нива. Плутали мы в общем долго, вот тут то я и заскучала по GPS-приемнику :)) Раза три поворачивали куда то не туда, возвращались, опять не туда… Кира выпускали погулять, и он бежал за машиной. Было забавно наблюдать за этим в зеркало заднего вида :)
Представьте картину как при замедленной съемке: спокойная музыка из авто-магнитолы и сзади по полевой дороге, где с одной стороны поля, а с другой посадки мчится собаченция громадных размеров, разбрызгивая слюну в разные стороны…
После продолжительных скитаний стало понятно, что по времени прошло столько, что участники давно финишировали, а встретил ли их кто там - не ясно… Связи нет, сеть не ловит, полный П, но отступать некуда :) В итоге оставили машину и пошли пешком. Прибрели в эту злосчастную Щербиновку. Деревня давно заброшена, и жилых там от силы три дома, и то видно только на лето. Поплутали по деревне, раза два спустились к реке, но место не то! И главное не поймешь, куда нам надо, выше по течению или ниже еще… Решили пойти ниже. Смотрим, а на встречу уже бегут участники:) Оказалось, УАЗик был благополучно откопан и вытащен и уже был на финише, хотя первых прибывших а байдарках встретить и не успел. Спросили где финиш? Сказали да тут в принципе рядом… но это рядом пришлось ее долго искать. В результате взобрались на холм, Дима залез на дерево и увидел УАЗики. Они там стояли оба, как выяснилось - не зря, потому что на обратном пути поехали другой дорогой и снова застряли:)
В итоге мы пришли, по здоровались, покаялись, как та лошадка из анекдота "ну не смогла я, не смогла" и потопали назад к машине. Обратно дотопали уже быстрее, всего за 40 минут :) Когда вернулись, первые команды уже финишировали после трекинга. После неплохой прогулки пешком и бегом большинство в радостью прыгали в речку, чтобы ее переплыть :)
Тут опять, вопреки всем ожиданиям к финишу прибыли все и гораздо раньше, чем рассчитывали. В 6 вечера все уже вернулись на поляну.
Участникам можно было расслабится, впереди был все один последний, но секретный этап, который начинался только в 9 утра следующего дня.
Т ем временем на поляне и ее окрестностях проходили соревнования ориентировщиков, по туристической технике, эстафеты для самых маленьких туристов от 3 лет и чуть старше :) Принять участие могли все желающие, не обязательно заниматься туризмом профессионально. Например, соревнования по туристической технике заключались в том надо спуститься при помощи веревки с крутого обрыва, потом так же поднятся, прости небольшую полосу препятствий, перестегиваясь карабинами по веревке. Потом пройти по подвесному мосту из двух веревок через "пропасть" и спустится оттуда по отвесной веревке. На последнем этапе перелететь с помощью тарзанки через "реку". В общем было весело и никто не скучал.
Ближе к вечеру, пока было еще светло мы в Вадимом, Ниной и Юлей поехали в Аткарск в магазин. Все на чужих великах. Ехать в принципе не далеко, путь лежал сначала через лес, местами встречались большие грязные лужи, но удалось проехать не замаравшись :) потом надо было ехать по мосту через Медведицу, слоенному из шпал или чего-то наподобие… Попе не понравилось на чужом жестком сидении по ночалу, да и рукам было не удобно, потом подняла сидение повыше и жизнь наладилась. Погонялись классно так, и вернулись засветло с добычей. На обратном пути остановились и пофоткались в Аткарске у вокзала и на мосту. Вернулись засветло, и добыли таки коньяк!:)
Вечером, как всегда песни у костра и просто в палатке-кухне, параллельно к поглощением добытого в Аткарске :) Услышала отличный хулиганский ремейк песни "Yellow Submarine", надо слова у Сергея попросить :))
Потом, кто расползся спать, кто перебрался к костру и присоединился к песнопениям. Сегодня уже не было общего костра, а все разбрелись по кучкам и пели свои песни. Где то старые туристические, большую часть из них я и слышала то в первый раз, а около нашей палатки молодежь пела песни Чижа, ДДТ, Сплина, в общем все родное и знакомое. Только пели они не очень, слова то те, но музыка не та :) Но пришлось слушать, потому что спать пошли довольно рано, а они сидели и пели долго…
В общем то мне, когда я хочу спать, мало что может помещать, а утром какой то мужик сильно возмущался что молодежь тут до 4 утра ему спать не давала… А мне и не неровность дна палатки было уже все равно, и комаров даже не потравили :) Все равно спалось хорошо :)
На следующее утро опять вскочили в 8 утра, в 9 было начало секретного этапа. Собрали шкурки байдарок, которые оставляли сушится, наскоро перекусили и пошли на секретный этап. Заключался он в том, что одному представителю команды надо проехать как можно медленнее довольно короткий участок пути, длинной метров 30. Результат умножался на 4 и вычитался из общего времени команды. В итоге на результате это не сказалось, порядок следования команд сохранился. Только в одном случае для команд, показавшим одинаковое время суммарно за все предыдущие этапы, оно сыграло свою роль и расставило их по своим местам. Две команды на секретный этап не явились вообще. Всех поразил Гриша, который ехал медленнее всех, и показал лучшее время - 3 минуты! Тормозить тоже надо уметь!:)
Потом подвели итоги и в 10:30 на общем построении турслета были награждены сначала мультиспортсмены, потом детишки и туристы-ориентировщики. Затем флаг турслета был торжественно опущен.
Начались сборы. Часть народа уехала обратно в Саратов на велосипедах! И как ни странно доехало! И побыстрее, чем на марафоне, потому что ехали уже по прямой и по хорошим дорогам, а не по маршруту гонок, где было много окольных грунтовых дорог. Нам пришлось на большую дорогу отгонять велосипеды тех, кто уехал на машинах, чтобы погрузить их в прибывший автобус. Автобус просто физически бы не проехал на поляну. Только один велосипед остался лишним, пришлось Вадиму взять два, и мы пошли пешком. На полпути к нам на встречу пришел Миша, мы сели и поехали. Все-таки ехать то повеселее, чем идти :)
На большой дороге я попрощалась со всеми, кто остался ждать автобус, села в УАЗик и мы поехали домой. По дороге я банально спала :) Ольга стрательно старалась не уснуть и развлекались с Сергеем (водителем УАЗика) разговорами. По дороге, уже не въезде в Саратов, обогнали Романа, который уехал утром, побибикали ему :)
Потом в обратном порядке выгрузили байдарки и рюкзаки в гараж к Юре, и только потом поехали по домам.
Я дома оказалась около 5 вечера. Отличная гонка получилась. Причем у участников она была своя, у меня своя, но тоже классная! видела маршрут велогонки во всей красе, можно сказать поучаствовала с трекинге, только вот на байдарке не поплавала, но зато собирала :)
Может в другой раз все же решусь на полноценное участие:) Только мне кажется, что после такого отдыха надо еще дня три отдыхать :)
Давайте так отдыхать чаще!:)
Вот тут появилось немножко фотографий с гонки: http://webalbum.net.ru/thumbnails.php?album=26
Там даже есть я :)
|