Дарите друг другу

Активный отдых [32]
Об Америке [14]
Детские игры [2]
Игры, в которые мы играли в детстве. Правила и особенности. Передадим их нашим детям.
Поиск
Главная » Статьи » Об Америке

Перелет или как я попала в Америку

Ну вот я и на месте. Про то, как я ехала в поезде до Москвы и сказать нечего, кроме того, что все было хорошо. Утром в Москве меня встретил братишка Сережка, который некоторое время уже кукует в Москве по служебным делам. Мы с ним быстренько сели в метро, доехали до Речного вокзала, и только мы собрались искать остановку маршруток или автобуса идущих до Шереметьево-2, как услышали зычный голос зазывалы, кричавшей о том, что "Маршрутка номер 48 отправляется до Шереметьево!". В общем, искать ничего не пришлось. Погрузились мы с моими чемоданами в обычную газельку и поехали всего за 40 рублей в аэропорт. Доехали туда тоже довольно быстро, в общей сложности дорога заняла чуть больше часа. Учитывая, что в 7:28 пришел поезд, а в 8:55 мы уже были в аэропорту - то можно сказать долетели незаметно.

Осмотрелись немного и присели в зале ожидания. Потом меня что-то кольнуло посмотреть на мои так называемые билеты на самолет. Билетов-то как таковых не было, потому что мне их заказывали из американского офиса нашей компании. У меня была только распечатка страницы сайта с резервированием билетов, чисто чтобы не забыть, куда и откуда я лечу. Форматирование на страничке там то еще, с непривычки и не разберешься. Так вот пока братишка пошел искать место, откуда есть обзор на взлетное поле и самолеты, я решила посмотреть свой "билет". Сижуб читаю: "Шереметьево-2. Терминал 1". И тут мне в голову приходит, что когда мы подъезжали было четко написано "Терминал 2". Думаю, ну все… приехали не туда, надо искать этот терминал 1. Возвращается братишка, идем искать, где бы узнать, где тут терминал 1 находится. Служитель аэропорта на входе, говорит, что до терминала 1 мы не доехали минут 5-10 еще и советует прокатится на автобусе подальше. То, что она говорит сильно напоминает Шереметьево-1 и в это как-то не хочется верить :) В билете все-таки второе Шереметьево написано. В итоге пошли в кассу Люфтганзы, авиакомпании которой у меня был первый рейс до Франкфурта. Тетя в кассе успокаивает, говорит, что мы именно там где надо, что регистрация на рейс начнется через 2 часа. А терминал 1, упомянутый в билете - это уже во Франкфурте.

Долго пыталась сообразить есть ли у меня товары для декларирования на Российской границе, очень уж смущала большая очередь в Красный канал, по которому идут те, кому надо заполнять декларации. Зеленый канал был совсем пустой. Изучили списки товаров и поняли, что я странный турист и декларировать мне нечего :) Так что зеленый цвет меня ждет. Братишка со мной просидел до начала 11, и поехал назад в Москву по своим делам.

Я дождалась начала регистрации и пошла зеленым коридором, на всякий случай спросила, не подлежит ли вобла декларации, таможенники поржали, сказали, что пока это наркотиком не считается - проходите! :)

В общем, первый и последний момент, когда у меня был мандраж, это при подходе на регистрацию. Все боялась, что мне скажут: Какой еще электронный билет? Нет у нас такого пассажира на рейсе! Но не сказали :) А даже наоборот, спросили какое я хочу место: у прохода или у окна, дали сразу оба посадочных талона и на Франкфурт и на Вашингтон сразу, предвосхитили мой вопрос про багаж и сказали, что он сам без моего участия поедет то пункта назначения в Вашингтон. Фух… Оставалось только пройти паспортный контроль с нехилой очередью, два часа протусоваться в Duty Free и дождаться посадки в самолет. Вот уж не знаю насколько это Duty free в плане спиртного, сигарет и прочего, но шоколадки Россия по 2 евро покупать чего-то не захотелось :) Тем более, что у меня и так в чемодане было полно конфет для Катюшки купленных. Но иностранцы активно покупали, дегустировали напитки не отходя от кассы. Девушек больше привлекали магазины парфюмерии и косметики. И тут то и потерялась грань между русский\нерусский. В смысле сразу и не поймешь, откуда человек, пока не заговорит. Только итальянцы как-то отличаются колоритной внешностью, ну или индийцы в тюрбанах тоже не перепутаешь :) И некоторых русских видно за версту по испуганным или удивленным глазам.

Поскольку рейс был в Германию, а не в США, нас особо то и не проверяли. Честно говоряб в Домодедово перед рейсом в Саратов и то больше проверяли, даже обувь снимать заставляли. А тут раз - и все! Мне все время казалось, что где-нибудь за углом должны будут проверить все еще раз более тщательно :)

Летели в основном немцы, русских было совсем мало. И тут-то я поняла, что даже с неплохим знанием английского в европейской стране может быть не слишком уютно. Все объявления сначала говорят на немецком, потом немецкий видимо же пилот или стюарт повторяет как может это на английском. Понять, конечно, можно, но не такое ощущение совсем, когда сначала ты по-русски прослушал, потом по-английски повторили. Мой сосед сидел и читал книжку на английском про "Троих в ложке" и заразительно смеялся. Я книжку опрометчиво засунула вместе с рюкзаком на верх, да и честно говоря сосредоточится на ней у меня все равно не получалось… все мысли роятся, кружатся, впечатления, мнения и переваривание происходящего. Место у окна и прямо над крылом позволило понаблюдать, как крыло самолета обрабатывают каким-то раствором, чтобы не обледеневало. Машинка такая смешная подъехала и как из пульверизатора, только гигантского размера тщательно покрыла все крыло. Пилот все действия очень терпеливо комментировал, что зачем и почему делается, чего стоим и ждем и когда взлетим, наконец, интересно было.

Первый 3 часовой перелет я и не заметила. Хотя, когда нам не дали взлетных карамелек, я поняла, что жизнь на западе не так хороша, как у нас в России (прям как в анекдоте про пропадающие промакашки из тетрадок :)). Не успели мы оторваться от земли, как нас начали кормить. После обеда захотелось поспать, и уже от голоса: "Пристегнуть ремни!" я проснулась перед самой посадкой во Франкфурте. Мы немножко с опозданием сели, у меня до самолета оставался всего час, но капитан заранее пока мы еще садились, рассказал кому куда надо идти, кто должен пересесть на другие рейсы (connecting flights) и в каких воротах будет регистрация. Так что, прибыв в аэропорт на спец-автобусике (который в отличие от наших с сидячими местаи), я уже знала в каким воротам на посадку мне надо идти. И даже пока ехали, видела боинг у тех самых ворот, откуда отправлялись в Вашингтонг.

В аэропорту нас снова проверили, на этот раз тщательнее, чем в Москве. Обувь не заставляли снимать, но металлоискателем проверили подошвы, попросили вынуть ноутбук и пропустить его через "светилку" отдельно от сумки. Какого-то русского парня с видеокамерой завернули и увели в отдельный кабинет проверять его камеру. Из забавных моментов: летела с нами из Москвы дама средних лет, видимо не бельмеса не понимающая ни по-английски, ни по-немецки. А лететь ей в Сан-Францизско, наверное к детям в гости, и явно первый раз. И как сякая заботливая русская мама она везла с собой в маленькой дамской сумочке, что-то неприподъемное, что даже немецкий офицер еле оторвал эту сумочку от конвейера и с натянутой улыбкой протянул даме, которая подхватила ее и понеслась на посадку :) легко и непринужденно :)

Парень кстати, которого увели, неловко пошутил, когда наша соотечественница спрашивала перед досмотром: а что тут нужно предъявить? (имея ввиду паспорт или билет) Я ей говорю: ничего! А парень: ну или все, как получится! Ну вот и получилось у него, все как хотел.

Что же до меня, я пошла к своим воротам С08. Смотрю - действительно Вашингтон, мой рейс. Дама в форме спросила мой посадочный талон, до того как я подошла к стойке, попросила заполнить карточку с адресом, где я буду жить в США. Вот тут и началось веселье, адрес то я не помню и записанного его нигде нет у меня. Ну разве что в ноуте, где нить в архивах почты его можно найти. Короче вспомнила все названия, номер дома и Zip остались мной не опознанными, но они не расстроились. Потом проверили еще паспорт, что-то спросили и сказали: Welcome to America!

Я думала, что вот сейчас за этим коридором будет еще один пост или что-то вроде того, а оказалась уже в салоне боинга 777. Мне показали, в какую сторону идти, чтобы найти свое место, оказалось оно в самое серединке салона. Там два прохода, по 2 места с боков, и 5 кресел в центре, так вот мое самое что ни есть центральное Е оказалось.

Во Франкфурте было гораздо теплее, чем в Москве, и пока я добралась до самолета была уже вся в мыле, как говорят у нас. Хотелось снять не только куртку, но и все остальное тоже. Но Катюшка предупреждала, что в полете будет холодно, пока в это верилось слабо. Но сей раз я не забыла достать книжку, ноут засунула под впереди стоящее кресло и уселась на свое место. Оценила, какой все-таки это здоровенный самолет, и вспомнила анекдот про то, что сейчас мы со всей это хренью попробуем взлететь :)

Единственное, что меня смутило, то что голос в самолете говорил про какой то Даллас и Денвер, и ни слова про Вашингтон :) Справа сидела супружеская пара тучных американцев. Я спросила у дамы, а куда собственно летит этот самолет, уж не в Вашингтон ли? Она с радостью подтвердила, что да, в Вашингтон. Я спросила: а чего они тогда фигню какую-то говорят? Дама пожала плечами: Не знаю, может быть рейс дальше, чем просто до Вашингтона… Оставалось только сидеть и ждать куда же я прилечу :) Потом назвали номер рейса, объяснили, что до Денвера он летит через Вашингтон. А Даллас (Dulles) - это просто название аэропорта :)

В креслицах уже лежали подушка, плед и запакованные в полиэтилен наушники. В кресле напротив мониторчик, на поручне пульт управления - все как в кино показывают :) Только в кино не видно какие там на самом деле неудобные кресла… Это же убиться можно… там подголовник такой, что и так сидишь наклонив голову вперед, а они еще и подушечки дают - издеваются наверное :) Тут то я поняла, зачем людям такие надувные подушки, который вокруг шеи одеваются - очень бы пригодилось :) Но я нашла другой выход… подушку под спину, а вместо подголовника использовала свернутый в рулончик плед. Мне и так не было холодно в теплой, под наши морозы одежде и флисовой толстовке. Место рядом было свободно, так что даже запасной плед был, если что.

Потом стюардесса попросила меня пересесть на одно кресло ближе к проходу, так что бы и до меня было проще дотянутся и тучной американской паре было бы попросторнее сидеть. Если убрать подлокотники - то они прекрасно вдвоем сидели на 3 сидениях. Очень меня благодарили за этот маневр :)

Лететь по первоначальным прогнозам надо было около 9 часов. На мониторе в режиме Карта - показывали карту в разных масштабах, трек по которому мы летим, разные данный типа: ожидаемое время полета, ожидаемое время прибытия. После взлета кол-во пройденных миль, скорость и высоту над уровнем моря. Прикольно было узнать, что летели мы на высоте 11 тыс. метров со скоростью 900 км\ч - это над океаном, а над континентальными частями чуть-чуть помедленнее, около 800 км\ч.

Опять после взлета нас взялись кормить, к тому времени я уже нашла себе развлечение по душе - фильм на одном из каналов, транслируемых на эти мониторчики. Кроме режима карты можно было выбрать несколько аудио каналов, несколько видео с фильмами и мультиками на английском и немецком языках. По одному шел Гарри Поттер на немецком правда, причем какая-то неизвестная мне серия (первые три я смотрела). Я досмотрела фильм, выбрала себе музычку поприятней и продремала почти всю оставшуюся дорогу. Эх было бы еще куда вытянуть ножки, а то еще эти ноутбуки под ногами. У меня в итоге оказался ноут соседа, его пинать как-то было не с руки :) или не с ноги… Разбудили нас примерно за час двадцать до прилета, опять кормить пытались :) Это у них называется легкий перекус - Чипсы, что-то вроде гамбургера, ну и напитки на твой выбор. Мне чего то есть не хотелось - тем более такое. Чипсы как-то у меня с едой не ассоциируются :) Вместо этого съела мюсли-батончик, который везла с собой из Саратова. Катюшка говорила, что в самолете невкусно кормят. Но надо сказать, что на рейсе Люфтганзы действительно как-то не очень вкусно было. Второй рейс был Юнайтед Эйрлайнс - тут было все очень даже вкусно. Даже мороженное клубничное на десерт давали :) Ну от него я конечно отказаться не смогла :)

Что меня в этом прочесе поразило - так это дубак в самолете, народ пьет напитки, в которых больше льда, чем напитка, да еще и мороженое на десерт :) Когда я попросила чай без сахара и даже без лимона, на меня стюардесса интересно посмотрела :)

Еще при взлете нам раздали иммиграционные формы, который надо было заполнить до того как проходить таможню в аэропорту. Опять меня поставили в тупик вопросы про товары, который нужно декларировать, но в итоге вроде разобралась, что сиди девочка, ничего у тебя такого нет :)

В общем даже не заметила я толком и этого более продолжительного перелета. К книжке даже не притрагивалась. Сели мы 45 минут раньше расписания. Прошли в автобус припаркованный мордочкой ко входу в самолет. Боинг штука то здоровая, автобус длинный, но надо же прости от начала до конца, чтоб все разместились. И тут я наблюдаю привычную взгляду картину - народ толпится у входа, ну максимум до середины, а в конец проходить ну никак не желает, в результате часть народа просто не помещается в автобус. Водитель афроамериканец пытается вежливо намекнуть, что, мол я не могу отпарковаться пока все не поместятся. Длительный уговоры не помогают, народ стоит как в копанный… и тут один мужик, тихо мирно стоявший у окошка, который вроде бы никому не мешает и ему никто не мешает как заорет: "Move Back!". Народ расширил глаза, кто-то заулыбался, но в итоге все утрамбовались и мы поехали в аэропорт. А я подумала о том, как это мало отличается от наших российский автобусов и методов утрамбовки в них. Пока кто-нибудь не рявкнет, или матом не покроет, народ сознательность не проявляет :)

За 20 минут до посадки по местному телевидению крутили ролики про аэропорт, как пройти на паспортный контроль, забрать багаж, где поймать такси и все такое. То есть выходя из самолета ты уже знаешь что тебя и в какой последовательности тебя ждет. Успокаивает, знаете ли :)

Пока стояли в хорошо организованной очереди на таможне, по большим мониторам еще раз показывали, как надо правильно заполнить все формы, как отвечать на вопросы, и что все это вообще просто как раз, два, три :) Улыбающиеся лица с экрана толи с сарказмом, толи искренне говорили, если пройдете таможню,то "Welcome to America!".

Что начинается весельеб, я поняла из далека :) Служащий таможни, который брал по одному из очереди и направлял к нужному окошку, где проверят паспорт, визу, возьмут отпечатки пальцев и сфотографируют, начал хохмить, как мне казалось не прилично хохмить представителю властей. А уж про птрогость американских пограничников вообще легенды ходят, да и сама в посольстве видела :) А тут такое творится ... В общем в иммиграционной карте есть вопрос про то, какое кол-во ценностей вы привезли с собой и планируете тут оставить, например в качестве подарков или для продажи. И еще один вопрос: посещали ли вы в недавнем прошлом такие объекты народного хозяйства как ферма, скотоводческое хозяйство или что-то подобное (боятся что им коровье бешенство привезут, наверное, или сибирскую язву). Одна девушка не поняла эти вопросы и таможенник, привлекая все свои театральные способности в виде пантомимы ей объяснял смысл вопросов :) Особенно хорошо у него получились, на мой взгляд, корова и курица :) В нем явно живет актер или клоун, что он делает на таможне - не понятно :) В общем, пока дошла моя очередь я так уже ухохатывалсь, как и пол очереди, которая понимала, что происходит :) А мужик вошел в раж, и продолжал хохмить, втретив благодарную публику, подкалывал, потом хлопал по плечу со словами "I'm just kidding!"

Когда я подошла к офицеру на паспортном контроле, я поняла, что все еще запущенней :) Он мне улыбнулся, у меня то и так уже рот до ушей и говорит: Ну какой прекрасный день! Мне сегодня попадаются такие красивые дувушки! Берет паспорт, смотрит на фотку, показывает мне: Ну вот сама посмотри, какая красота! Дальше листает до визы, там фотка черно-белая, немного грустнеет, закрывает паспорт и спрашивает: Ну почему у нас на визах такие плохие фото? Ты мне икру привезла? Я: Нет! Он: ну как же так, из России, и без икры… может хоть бутылочку водки привезла своему старому другу, вот же в визе написана, что ты приехала в Вирджинию к друзьям, ведь это же явно ко мне! И что же ты не привезла водки старому другу?

Я про себя думаю, нехилое чувство юмора у их таможенников и начинаю оправдываться, что типа не пью, икру не ем и все такое :)) Но обещаю в следующий раз привезти ему бутылку водки :) В общем, отпустил он меня с миром и прекрасным настроением :)

Взяла багаж, выхожу с ним, отдаю квиток, в котором отмечено, что у меня есть с собой продукты питания. Офицер спрашивает: Шоколад? (Хорошо про водку не спросил :)) Я киваю, он пропускает без досмотра вещей :) Хотя теоретически могут перетрясти весь твой чемодан.

И тут на выходе уже стоят Катюшка и Виталий! Ура! Я приехала! Но не верится абсолютно… Погрузились мы в машинку, до дома 3 часа еще ехать по интерстейту, ограничение скорости 65 миль = 110 км\ч. У меня есть возможность оценить масштабы их дорог, качество и все такое :) Виталик демонстрирует, как при съезде не обочину из под колес вырывается жуткий звук, который и мертвого разбудит. Это чтобы водитель не уснул на дороге, на обочине сделаны поперечные канавки, которые воют под колесами.

По пути остановились на так называемой Rest Area (Зона отдыха), где стоит прикольное здание практические пустой, служащих в нем почти нет, в нем туалеты бесплатные, куча стоек с буклетами о достопримечательностях штата, автоматы продающие напитки и еду. Вокруг огромная парковка, сплошь заставленная грузовиками, дальнобойщики тут отдыхают. Мы набрали буклетов, руководствуюсь принципом: бери все, потом разберемся куда поехать.

Домой приехали в 12 часу местной ночи, у нас это 8 утра:) Серега уже спал, нас встретила Катина мама, которая тоже тут гостит сейчас. Попили чайку и завалились спать. Виталик предвещал мне ранний подъем, в 4 утра, говорит, проснешься из-за смены времени. Ну так и получилось, только пол 5 :)

Вот пока они все еще спят своим сладким американским сном с вкраплениями радости от приезда русского друга, я тут сижу тихонечко на кухне, жую батончик с мюсли и стучу по клавишам :)

Телефон мой тут не работает, как меня и предупрежадали… дело не в роуминге, а в том, что аппарат старый и не поддерживает местные стандарты. Ну оно наверное и к лучшему :) Последняя смска домой была отправлена с борта Боинга 777 :)

Короче, добралась прекрасно, отрицательных эмоций минимум, но зато просто гора позитива и новых впечатлений. До сих пор не верю, что на другом конце планеты…

А похоже, у них тут луна даже по другому выглядит, представляете?

Категория: Об Америке | Добавил: Karolin (19.11.2007)