Дарите друг другу

Активный отдых [32]
Об Америке [14]
Детские игры [2]
Игры, в которые мы играли в детстве. Правила и особенности. Передадим их нашим детям.
Поиск
Главная » Статьи » Активный отдых

Звезданутый поход в Ягодную поляну

В Ягодную поляну мне по непонятной мне самой причине захотелось попасть еще год назад, когда мы выбирали маршрут прошлогоднего звездного похода. В Ягодную поляну мы тогда не попали, потому что не там свернули и пришлось добираться другим маршрутом. Пару недель назад друзья собрались туда поехать на машинах, но я была в Москве и не попала туда снова. И вот было оглашено место сбора звездного похода этого года - Ягодная поляна. Третий шанс упускать нельзя :)

Сначала я собралась поехать туда на велосипеде, но потом глядя на прогнозы погоды, и вспоминая как это было в прошлом году, ехать на велосипеде мне резко расхотелось. Зато был вариант не менее интересный - пойти с пешеходной группой. А что, какого это грязь месить на велике - я уже знаю, а вот пешком с рюкзачком на плечах так далеко я еще не ходила… надо попробовать.

Аленка около куста боярышникаИдея звездного похода такова, что в назначенном месте собираются разные группы, которые добираются туда разными маршрутами. В идеале каждая группа должна быть автономна, то есть иметь все средства для того, чтобы заночевать хоть в чистом поле, если вдруг не сможет дойти до места сбора. Наша пешая группа была из 5 человек: Санечек, Ольга, Серега, Аленка и я. Был еще у Санька "мужик в рюкзаке", который иногда выкрикивал фразу "соединение со спутником установлено" и показывал на экране КПК где мы есть и куда нам надо идти. С собой к роме этого мужика, соответственно палатки, спальники, еда и личные вещи. Рюкзака нормального у меня не было, поэтому в заплечный был трансформирован вело-рюкзак. Благо у него есть все необходимые ремни и крепления для этого. Но надо сказать конструкция получилась не очень то жесткая и удобная, а, учитывая вес рюкзака (примерно 17 кг), было совсем не просто.

Идея нашего пешего маршрута была такой: Доезжаем на автобусе до поворота на Новую Скатовку и дальше идем пешком искать клад гео-кешинга у Гремячего родника. Потом топаем на место встречи к Ягодной поляне. Итого, примерно 25-30 км.

Подсолнухи в рукахВ 8 утра мы встретились на автовокзале и сели в автобус на Петровск. Бабушки сочувственно на нас смотрели, не понимая, что бы забыли в лесу. Объясняли, что кислород, но они все равно не поняли. По дороги изучили карту и описание тайника. Место обещало быть фантастическим, походим на Карелию :) Нам предстояло проверить, насколько это правда. Примерно через полтора часа мы выгрузились на нужном повороте. Мужик из рюкзака сказал, что короче всего топать через поле напрямик. Все были в кроссовочках, по идее в непромокаемых. Поле было такое хорошее, зелененькое с молодыми всходами. Так мы и потопали, прямо по нему. Грязюка прилипала к ногам очень хорошо, крепко и надолго. Ботинки весили по паре килограмм, но мы все равно бодро топали :) Скоро зеленое поле кончилось и началось поле со скошенным подсолнечником.По нему стало идти еще веселее, потому что начали всплывать ассоциации с конопляным полем :) Еще Серега увлекся у нас сбором цветочков. Он находил неубранные подсолнушки с семечками, собирал их в букеты :) Мы слегка подкрепились этими сырыми семечками из Серегиных букетов :) Так мы добрались до края леса, где внизу в овраге и течет тот самый Гремячий ручей. Решили спуститься вниз. Лес был потрясающий! В основном березки, свежий ковер желтых листьев… и очень крутой спуск :) Ручей и права был не совсем типичный для нашей местности… много камней, поросших мхом, мы перебрались на другую сторону ручья и пошли к его истоку и собственно роднику. Места потрясающе красивые даже в такое время года.

Родник Лес у родника Лес у родника

Перекус у родникаУ истока слегка подкрепились и заправились витаминизированной облепиховой настойкой. Двинулись в обратном направлении искать тайник. По описанию он должен был быть в метрах 400 от родника. Тайник нашли довольно быстро. Он был спрятан между двумя упавшими березами изрядно поросшими грибами-дождевиками. Такие они смешные, кругленькие. Посмотрели содержимое тайника и долго решали что оттуда забрать и что положить взамен. Пока это была сама сложная часть нашего путешествия, и мы с ней справились. Я взяла из тай Ника кожницы, и даже не подозревала, как они мне потом пригодятся :) Прямо как в сказке :)

Когда мы собрались двигаться дальше, погодка начала портился, с неба посыпалась снежная крупа, потом снег с дождем пошел. Над нами в небе кружились какие то потрясающие птицы, они зависали воздухе на одном месте. Что поражало - так это размах крыльев и количество птиц. К сожалению орнитологов вреди нас не было, так что я не знаю что это были за птицы.

ТайникКогда мы снова выбрались из оврага, чтобы топать к Ягодной поляне, трава на полях была уже мокрая и ботиночки быстро начали промокать, почти у всех, кроме Аленки. Перебираясь через небольшой овраг мы зашли в заросли дикого торона. Он очень интересно растет: небольшие низкие кусты, стоят голые уже без листвы и усыпанные все синенькими ягодками. На вкус приятный, только сильно вяжет, я такого много бы съесть не смогла. И тут же мы видели кабана - большого довольно, черного, он перебежал через овраг и скрылся в лесу, ведущему к ручью. Сфоткать естественно не успели, так как стояли с открытыми ртами :)Грибы У ручья кстати видела охотничью засидку, дерево с прибитыми перекладинами в виде лестнице. Наверное, там прячутся охотники и поджидают, когда животные придут попить водички. Да им ноги тропы, которыми мы шли, чтобы были явно не человеком протоптаны. Так что, судя по всему, места там богатые на дичь.

Когда мы вышли на нормальную дорогу за Скатовкой, я затрудняюсь сказать где было проще идти прямо по полю или по этой дороге. От дождя она была скользкая и грязная. Хорошо что где то на дне там еще была щебенка, так что ноги совсем уж не разъезжались. В ботиночках уже мерно хлопала водичка, нагревшаяся от движения до температуры тела. В общем не было холодно :) Да и грела мысль, что в рюкзаке лежат резиновые сапоги, в которые можно переобуться. Но решили, что смысла нет в этом особого. Переодеваться и переобуваться будем, когда дойдем. С этой стороны было хорошо видно тех птиц, что все еще кружились над лесом с ручьем, откуда мы пришли. Погода менялась на глазах. То выглядывало солнце и небо очищалось, потом снова набегали тучи и начинался дождь со снегом. И так повторялось много раз. Хотелось найти тихое укромное место для привала. В два часа мы свернули с березовый лесок, и там устроили привал на обед. Место было странное… овражек, в нем растут березки, но поперек оврага насыпан земляной вал с дыркой, типа как ворота. Рядом была классная раскидистая березка, и мимо нее шла колея уже существенно заросшая травой, но веселье было в том, что одна полоса колеи идет с одной стороны березы, а вторя с другой… кто и когда, а главное на чем тут ездил - пока для нас загадка. Загадку про ворота мы вроде бы разгадали на следующий день, об этом я еще напишу.

Колея у березы Дырка типа ворота
Дорога под солнцем

Погода продолжала мерцать, и хотя мы собирались пообедать под солнышком, но пока мы располагались, разводили костерок и доставали бутерброды, снова начал накрапывать дождик. Он нам правда ничего не испортил, только добавил уверенности в том, что погода "самая что ни есть туристическая", как сказал Серега. Ну когда бы мы за один день повидали столько перемен и перестроек погоды. Прямо как в сказке 12 месяцев у новогоднего костра :) Вот и не верь после этого в сказки :)

ПтицыИдти дальше просто так нам показалось скучным и мы решили поиграть в ставшую уже традиционной игру - тематические песни. Правила простые: делимся на две команды, задаем тему и по очереди поем песни, где есть слова на оговоренную тему. Начали мы, с лесных животных, потом развили до животных вообще, и кода животные нам надоели, мы пошли по растениям :) Получилось: Вместе весело шагать по просторам, и конечно распевать лучше хором. Ну и распивали мы тоже :) Когда кончилась чудо облепиховая настойка, начался коньячок, не менее витаминный :) Вообще идти держать за руки действительно легче и радостнее :) Так что с песнями мы довольно быстро дошли до места, где надо было перебраться через речку (кажется Сокурку). Как это будет выглядеть мы понятия не имели, где это сделать лучше тоже. Но надо сказать что замочить ножки уже никто не боялся, так как они все равно давно мокрые. Но мы довольно быстро нашли брод, где по камушкам и поваленным деревьям перебрались на другой берег.

Заросли ТоронаСанечек опять поговорил с мужиком из рюкзаке и тот сказал, что до места сбора у нас два варианта пути: 4 км напрямик через лес или км 7-8 в обход вдоль леса. Посмотрели на лес, и решили идти в обход, продолжая петь песни. Но тут Серега схитрил, и придумал новую тему: песни в которых есть какое либо перемещение в пространстве. Оказалось, что такое есть почти в каждой песне, и думать совсем даже не надо было :) Правда фишку эту просекли не сразу и по привычке продолжали думать :)

РекаВдалеке самые глазастые увидели группу велосипедистов, спускающихся с горы. Мы снова шли по полю с подсолнухами, тут пришлось расцепить руки, а то скошенные стволы не очень приятно впивались в ноги тем, кто на них нарывался. Дошли до велосипедистов - это была группа Сереги Скорпио, Рината, Кирилла. Правда что они делали на поле было не понятно, и мы их оставили и пошли дальше. Начинало уже темнеть, а идти было еще довольно долго. Лично мне рюкзак мой уже порядком надоел и хотелось его поскорее сбросить куда-нибудь. Но мужик из рюкзака обещал еще 2-3 км пути и расслабляться было рано. В гору меня толкал Серега, я еле успевала переставлять ноги с нужной скоростью :)

Брод через ручей Тут я второй раз порадовалась, что мы не на великах… потому что идти по темноте еще как-то можно, а вот ехать совсем плохо. Поскольку мы были автономны и могли остановится почти где нам угодно. Не было с собой только воды. На всякий случай набрали в какой то луже в бутылки, что были у нас с собой. Я прекрасно помню как это было в прошлом годы без воды… повторения не хотелось совсем. Но было в нектором роде все пофигу уже, лишь бы дойти. Аленка шла и тихонечко так бормотала: Алеша, Алеша... Вспоминался анекдот про ежика в тумане, который звал лошадку :)

В конце концов за поворотом показались огни и послышалась музыка. То место, куда мы шли, могло быть занято охотниками, и тогда бы нам пришлось двигаться дальше, к пруду. А идти дальше уже очень не хотелось… И тогда мы стали прислушиваться к музыке: если шансон - охотники, если бардовские песни - то наши! Мы услышали Митяева и обрадовались, прибавив шаг. Я достала фонарик, потому что стемнело окончательно, а спотыкаться по колее, когда ноги уже почти не идут нее хочется. Когда я пыталась одеть рюкзак на спину, он меня перевесил :)) Но в итоге я его победила и стала догонять народ. Пока я доставала фонарик, народ ушел вперед, и издалека послышался радостный крик "Беликов" - это узнали Санька! Значит там точно наши :)

Санек ест боярышник Первое что я помню, когда пришла - это кружка горячего глинтвейна из рук Димы ВДВ, приветственный крики, заботливые друзья, предлагающие чай, шашлык, глинтвейн и все такое. Но все это потом, сначала надо снять рюкзак! Наконец-то! :) Дима сказал: Ну, ребят, я знал, что вы авантюристы, но не настолько же! :)

Место было оборудовано добротно. Два стола больших под навесами, лавочки, пенечки чтобы сидеть, большой мангал, куча заготовленных дров.

И вот наконец-то рюкзаки сброшены, глинтвейн выпит, выпито за успешное завершение похода и пришло время переодеться и переобуться в сухое. Тут я обещала про ножницы рассказать :) У меня были теплые колготки, у которых соответственно промокли только лапы. Вот этими самыми ножницами я и отрезала эти мокрые лапки, одела сухие теплые носочки и резиновые сапоги. Красота! У мальчишек не было запасной обуви, но им на помощь пришли пакеты для мусора, хорошо что их был целый рулон. Одеваешь на ноги носки сухие, потому ноги в пакеты и снова в мокрые ботиночки :) И все прекрасно. Ботинки сохнут прямо на тебе :) Мы так тоже делали однажды, когда в байдарочном походе промокли ноги, а переобуваться было не во что.

Ну вот, у нас все хорошо, палатки поставили, готовится ужин, настоящий, горячий. Только немного тревожно за тех, кто еще в пути. Пока не приехала группа велосипедистов, которую мы обогнали и нет самого главного, второй группы наших друзей, который тоже на велосипедах едут. В обед мы созванивались, они были в Хлебновке, то есть путь им еще не близкий предстоял.

Отдых у пруда в низинкеПока Серега нам варил кашу, мы с девчонками пошли в костру погреется и посохнуть. Там у нас Дима Немцов проверил температуру носов, нашел ее неудовлетворительно холодной, налил вина и заставил съесть по куску шашлыка :) Мне вообще вся эту ситуация показалось очень трогательной. Это так классно, когда ты приходишь, а тебя уже ждут, переживают, готовятся к приходу. Ты приходишь из леса холодный, голодный и уставший, а тут такой праздник :) Только ради таких моментов можно топать многие километры, чтобы испытать радость встречи с друзьями. Приехали наконец-то отставшие велосипедисты. Сказали что в далеке видели огни фонариков. В сердце зетеплилась надежда, что это наша велосипедная группа. Стали им названивать, никто не отвечает, ответила к итоге только Наталья, но внятно не смогла сказать где они, трубку взял Юрец и сказал что ищут брод через реку. Это значит что они рядом и могут успеть доехать. Дима ДВД выехал к ним на встречу на машине, помочь найти брод и показать дорогу почище и попрямее.

Ближе к 8 часам подкатили и наши! Ура! Все в сборе, все на месте, вот оно абсолютное счастье. Мальчишки качали Наташку, как единственную девчонку в их группе за то, что она стойко вместе с ними прошла этот пусть. Суда по тому, какой нетипично молчаливой она была, ушатали они ее по полной программе. Ну еще бы такой контраст, человек 2 недели провалялся на пляжах Тайланда и Банкока, а тут такое… Натаха молодец!

Приготовили ее один ужин для прибывшей компании, и дальше понеслось… глинтвейн, шашлык, песни под гитару… Мы как обычно в самую последнюю очередь отправились спать. Я бы и раньше пошла, но теплее когда все вместе спать ложатся…

Моя палатка прошла испытание боем, убедились что втроем в ней спать очень даже можно. Постелили три пенки, так чтобы с боков они залезали на стены, чтобы не было холодно к ним прислонятся. Спальник мой тоже не слишком экстремальный, но спалось все равно хорошо. Был только один момент, когда что-то где мне поддували и слегка потрясывало толи от холода, толи от усталости, потом я пригрелась снова и уснула.

Утром я проснулась от крика: "Если не хотите, чтобы вам прострелили задницы, у вас есть 30 минут чтобы убраться от сюда!". Как выяснилось, это приехал егерь, который приехал проверить место перед прибытием охотников. Народ начал шутить: Ура, будет игра "Охотник и Кабанчик". Правила простые: у кого ружье - тот охотник. Что-то я не помнила среди нас ни одного человека с ружьем :) Мы начали поспешно собираться. Наспех перекусили, и когда уже были почти готовы, к месту потянулись разномастные машины от уазиков до крутых внедорожников. Из нивы вывалило человек двадцать в камуфляже и с ружьями. Кто тут кабанчики - стало очевиднее :)

Охотники правда были довольно миролюбивы, приглашали остаться посмотреть на кабанчиков и лосей :) Но нас их предложение не заинтересовало. Народ быстро рвал ноги :) Санечек наш предусмотрительно собрал все, что осталось на столе. Мы отошли за угол к пруду и расположились там, чтобы нормально позавтракать. Мой рюкзак забрал Дима на машине, отругал меня за то, что я поперлась с этим убожеством и не взяла у него нормальный рюкзак. В следующий раз буду думать головой :) Я вообще не представляю как бы я топала на второй день с тем же рюкзаком…

Автобус наш должен был отъезжать из Ягодной поляны только в три часа, торопится нам некуда. Позвонил Леха, руководитель группы наших велосипедистов, и сказал что Саша Корникс сломал велик (оторвал переклюк задний) и нам надо его как-то эвакуировать. Санечек позвонил папе, попросил приехать с вело-багажником в Ягодную поляну и забрать нас. Саша Корникс присоединился к нам, стал пешеходом. До 12 часов у нас было два с лишним часа, который мы решили провести у пруда, позавтракать. Попить чайку и потом двигаться в деревню, где нас подберет машина. У этого пруда мы и поняли, что земляные ворота, что мы видели по задумке, скорее всего должны были стать запрудой, для аналогичного пруда. По крайней мере конструкция была уж очень похожа. Из пруда шла большая труба, за плотиной тек уже простой ручеек. Мы озаботились дровами, сначала почему то решили таскать дрова наверх к тому месту, где бросили рюкзаки. Потом, подумали :) И принесли рюкзаками вниз. Тут и тихо, нет ветра, нас не видно с дороги, и дров завались. Да и вода под рукой. Грибов там было хоть косой коси. Только я не знаю съедобные они или нет, но выглядело красиво. В ручье умылись и почувствовали себя людьми те, у кого были зубные щетки. Моя уехала домой на ниве, зараза такаяЮ вместе с ключами от квартиры кстати :) Мы отлично провели время у ручья: сварили макароны, вскипятили чай, допили забытое и прихваченное Саньком пиво, наигрались в "Я" до такой степени, что Санечка скосила истерика и он попросил прекратить игру :)

Дорога домой под снегомПошел снег, сначала было прикольно, потом от него стали мокрыми пенки, и сидеть на них стало мокро :) Да и время уже приближалось к 12, пора было выходить.

Глядя на то какого качества дорога, как Саша толкает свой вел нагруженный рюкзаком, какие комья грязи налипают на колеса и забиваются везде, я в который раз порадовалась что иду пешком :)

В начале первого мы вышли на асфальт, нас уже ждал Санечкин папа. Сереге предстояло пойти в деревню, чтобы уехать на автобусе. В машине ему уже места не хватало. Тут показались велосипедисты. Оказывается сломался еще и Пашка Вайлов и тоже в деревне ждет автобус. Велосипедисты двинулись в Саратов, Мы погрузились в Машину и поехали в Саратов тоже. Серега проводил нас и пошел в деревню, до автобуса еще было много времени.

Сломанный велМы доехали довольно быстро. В городе уже догнали Диму с Леной. Высадились на НИИ. И тут самое интересное, в таком виде, грязной по уши доехать до дома на общественно транспорте :) Брату я уже дозвонилась, убедилась что он дома, иначе куковать мне без ключей под дверью :) В общем 10 минут на троллейбусе и я дома :)

Как ни странно даже вода горячая была, что обычно не типично для тех дней, когда я возвращаюсь домой в подобном виде. В этот раз удовольствия повалятся в горячей ванной меня не лишили, провалялась там почти час, мне кажется даже пару раз засыпала :)

В общем дома тоже хорошо, особенно когда приходишь из похода в эти блага цивилизации.

Не зря, все-таки поход назвали звезданутым :) Мало среди нас нормальных людей :) Но как много среди нас людей отчаянных и смелых, в которых каждый раз влюбляешься сильнее и сильнее, потому что каждый раз они тебя удивляют чем-то эдаким, когда ты кажется уже все про всех знаешь. Спасибо всем, кто был там, кто встречал теплыми улыбками и кружками, кто радовал своим прибытием, кто сидел в рюкзаке и подсказывал дорогу :)

Отдельное спасибо, Александру Беликову старшему за комфортнейшую транспортировку до дома!

Фотографии с похода: http://picasaweb.google.com/ekaterina.karolin/3407#

Категория: Активный отдых | Добавил: Karolin (04.11.2007)
Просмотров: 960 | Комментарии: 1 | Теги: поход, звездный, велосипед, Кудеярова пещера | Рейтинг: 5.0/1 |
1 Дебреслав
Весёлая история))) Обажаю путешествия и походы!