Дарите друг другу

Активный отдых [32]
Об Америке [14]
Детские игры [2]
Игры, в которые мы играли в детстве. Правила и особенности. Передадим их нашим детям.
Поиск
Главная » Статьи » Активный отдых

Как Сарбайк Самару покорял

Случилось так, что прознал народ про веломарафон, который несколько лет подряд проводится в Самарском национальном парке "Самарская Лука", чуть-чуть цепляя и Жигулевские горы. И решил Сарбайк поехать туда, на Самару посмотреть и себя показать :)

ВокзалМои прошлые визиты в Самару ограничились посещением аквапарка и вокзала. А очень хотелось посмотреть сам город и окрестности. Велосипедная прогулка по городу -прекрасный вариант, при этом и компании будет отличная! А уж лучше и подавно не придумаешь.

Отправились мы в Самару на поезде, сначала планировалось 10 участников, но Серега, как обычно в последние время, вынужден был остаться дома. Поехало нас 9 человек. Билеты были куплены заранее, договорились встретиться на вокзале за 40 минут до отправления, чтобы успеть разобрать байки и утрамбоваться в поезд.

Первым приключением стала дорога до работы с рюкзаком, который оказался непривычно тяжелым из-за палатки. Но все оказалось выполнимо. На вокзале были даже провожающие, что всегда чертовски приятно! На перроне разобрали байки, упаковали их кто во что горазд, и погрузились довольно успешно в поезд. Даже зря торопились, потому как отправление задержали минут на 15. Но зато мы без суеты разобрались у кого какие места, где чьи вещи и кто вообще где едет.

Очень удачно оказался с собой флаг Сарбайка, который мы повесили на свое купе, так что его легко было найти в ряду остальных и кроме этого, нас не было видно снаружи. Все 9 человек впихнулись в это купе и сидели там до тех пор, пока не пришла пора идти спать. Окошечко у нас не открывалось, и решили подождать прибытия в Ершов (стоянка 28 минут), чтобы там прохладится на свежем воздухе и потом пойти спать. Так и поступили :) Только стоянка там была меньше, наверное из-за опоздания. Утром предстоял ранний подъем в чужом городе…

Гора ВерблюдНас встретили Ваня и Антон. На перроне собрали байки и покатили на речной вокзал, который оказался довольно близко. Отправили делегатов за билетами на омик до Ширяево, где стартовал марафон. Байкеров на пристани оказалось довольно много, не говоря уже про толпы пешеходов-дачников или вроде того. Каким-то хитрым образом договорились об автономной погрузке нашего добра через борт. Парни передавали по цепочке байки и складывали их на носу штабелями. Мы с рюкзаками погрузились в самом конце, когда все пешие заняли свои места. Мы решили расположиться на открытом воздухе и пока наш омик оооочень медленно плыл к заветной цели, мы имели миллионы возможностей понаблюдать местные красоты. Слева по ходу были виды природы, справа виды Самары. Город, конечно разительно отличается от Саратова, причем в лучшую сторону. Пока мы пускали слюни на виды набережной с бесконечными пляжами и мучались вопросом, почему у нас нет таких пляжей, омик пыхтел и полз вверх по Волге. Оказалось, что истязание видами будет длится часа три, я решила, что на сегодня хватит и пошла подремать сидя на ступеньках. Когда я "проснулась", оказалось что по левому борту начались горы. О, какие это были потрясные виды. Ваня сказал, что как раз тут и будет проходить маршрут марафона. Даже не верилось, что мы тут поедем. Но если бы мы про проплыли мимо, мы бы даже не поняли по какой красоте крутили педали, потому что:
Лицом к лицу лица не увидать
Большое видится на расстоянии!

И тут у меня уж дыхание перехватило от этой красотищи! А ведь это было только начало!

Прибыв на станцию, разгрузили байки и покатили в сторону деревни Ширяево. Заехали в магазин, чтобы подкрепиться. Кушать уже хотелось, надо было купит и воды на гонку и каждому по мелочи. Продавщица была не слишком добра, хотя магазин был выметен почти подчистую. Хлеба уже не было, купили что было… Мне жутко хотелось чего-нибудь печеного и сладкого. Жертвой стали рулетики :) На выезде из деревни встретили Нину и стало понятно, что наши автомобилисты уже на месте. Следом увидела машинку Надежды, которая радостно помахала (Надежда, а не машина)! Так приятно, когда с чужом месте тебя встречают свои, родные люди :)

Стартовый лагерь располагался на одном из склонов оврага. Место красивое, но неудобное тем, что склон покатый. Ровные места для палаток найти конечно можно, но получилось так, что палатки поставили далековато друг от друга. И еще там не было воды, приходилось мальчишкам гоняться в деревню к колонке.

Сарбайк на месте соревнованийДо старта оставалось чуть больше 2 часов. Вроде бы было достаточно времени, чтобы все сделать: поставить палатки, зарегистрироваться, приготовить еду и поесть. Накладка была только в том, что из лучших побуждений, чтобы не тащить тяжести, котелок поехал на машине с Пашей. А машина приехала только за час до старта или около того. В общем, перекусили мы тем, что было, затарились водой на гонку и перекусом. На старте Татьяна Балашова напоила нас водой из святого источника на удачу. Если я правильно поняла, то этим утром они с Андреем привезли ее из Каменной Чаши, что по соседству в горах находится.

Козья ТропаСтарт! Когда все лосики уехали далеко вперед, дышать стало спокойнее. Первые несколько километров после Ширяево была отвратительная раздолбанная грунтовка, много машин, которые тормозили по ней, и было очень неудобно их обгонять. На козьей тропе как-то стало страшно, и решила я пойти пешком. Проехала по ней от силы метров 100. Некоторый места и пешком то еле-пролазные, не то чтобы на велосипеде. Помогали друг другу втаскивать велики. Потом мне очень понравился участок, который как раз шел в лесу вдоль берега. Сел густой, дарит прохладную тень, велик сам едет!

Где-то тут я "нашла" большую лужу грязи и влетела в нее передним колесом :) Ну свинья вы сами знаете, везде найдет. Еще удачно было накануне снято крыло, чтобы велик влез в чехол для транспортировки :) В общем, я изрядно поглумилась над собой, потом у народа было достаточно причин поглумится на "чистотой" моего байка.

Когда начался асфальт, я как-то отстала от Надежды и Елены, с которыми мы ехали. Потом еще разок свернула не туда, но не сильно далеко уехала :) Спросила у местных, где Выползово, они посмотрели на меня и ответили: Вы собственно уже там! :)

На асфальте был потрясающий ветер в лицо. Очень он мне нравится, потому что с мыслью "Ветер в харю, а я шпарю" ехать всегда веселее :) Спидометр у меня напрочь отказался работать, сказал, что тоже хочет посмотреть достопримечательности! :) Поэтому было непривычно ехать без него. Я помню, когда на Большой Медведице мы по прямой на асфальте ехали 9 км/ч и дико ржали, потому что при таком раскладе нам надо было 10 часов, чтобы доехать до финиша :) В этот раз я была лишена компании, с которой могла разделить такую радость.

ОврагПодъем от Торнового выбил меня из колеи окончательно, я думала "вот она смерть моя", но когда вылезла в гору у увидела потрясающий вид на волгу и Самару на том берегу, умирать как-то расхотелось :) Впереди было еще очень длинное поле и дорога по нему. Встретила Самарских парня и девушку, которые ехали дистанцию без регистрации. Им было явно хуже чем мне, наверное поэтому они решили у меня спросить, много ли нам осталось… Хотелось пошутить, но сил не было :)

Около подъема с ЛЭП я все-таки догнала троих наших и одну Самарскую девчонку. Они уютно сидели в тенечке на пенечках и отдыхали. Я тоже передохнула и дальше мы поехали вместе. Передышка явно пошла на пользу. В эту горку въехали легко, а уж когда спустились в овраг, тут я вообще весь рот открыла от красоты. Ехала и много фотографировала… Даже не жалко, что в итоге на 17 минут опоздала на финиш :) В смысле в зачетные 5 часов времени я не уложилась. Мой ритм движения как нельзя лучше соответствовал надписи: Самарская Лука - зона познавательного туризма!

ОврагМестами конечно дорожка была не очень приятная в плане качества покрытия, ну а целом очень даже классно. Даже велокомпьютер тут решил меня порадовать и иногда подавал признаки жизни :) Правда не продолжительные… Дорожка уже шла в тени, от леса и гор веяло живительной прохладой, в общем жизнь резко наладилась :)

И вот я уже мысленно была на финише, обнимала и поздравляла всех, кто это сделал, и тут пришлось вернутся на землю, причем в прямом смысле. Колесо съехало в колею и я навернулась довольно существенно. Хотя, успев притормозить, упала не слишком сильно. Руки спасли перчатки и длинные штаны уберегли многострадальные коленки. Нога как-то странно запуталась в тросиках впереди. Как она там оказалась эта нога, я до сих пор плохо представляю. Но поза была прикольная :)

И вот еду я все такая "опущенная на землю", почему то очень меня развеселила девушка, которая стояла у дороги, почти у самого лагеря, и спросила: А вы не знаете, там сзади не едут случайно три парня незарегистрированных? Ну может и едут, может и не три, а больше, только вот где и куда… В общем трогательно она так на дорогу смотрела :)

Когда впереди показались знакомые домики, те, что были на противоположном от лагеря склоне, стало так хорошо :) Страшно было только подумать "а друг это какие то другие домики". В общем, с одной стороны уже очень хотелось на финиш, с другой стороны, можно было бы еще покататься :)

Первое облегчение после финиша я испытала после того, как сняла шлем :) Потому что каталась в нем впервые в жизни, это было обязательное условие участия. Какая-то фигнюшка натерла лоб, он болел, и весь оставшийся день было ощущение, что шлем еще на голове :) Так и подмывало расстегнуть завязки и снять его :)

Второй облегчение было, когда мы приехали на пляж и залезли в воду. Количество осевшей на мне за время марафона пыли не поддается описанию… Очень я порадовалась тому, что взяла шампунь, и помыла голову. Все эти купания очень сильно напомнили мне то, как мы с Серегой купались на пляже в Хвалынске год назад. Там было все так же… Волга, горы сзади, даже время дня было тоже самое :) И купать после 5 дней езды тоже хотелось не меньше :)

Третье облегчение было соком, которого я выпила залпом больше пол-литра. Я не знаю почему, но после таких изматывающих катаний или походов всегда хочется сока :)

Ну а после возвращения в лагерь, где выяснилось, что мы хоть и пропустили награждение, но Юля-Тигра заняла третье место!!!

Вечером, наконец, приготовили горячий ужин и покушали… просто нет предела удовольствиям :)) Наконец толпа удовлетворенный байкеров позволила себе попить пива и просто посидеть у костра. Звезд на небе - не счесть, августовский звездопад дает уйму возможностей назагадывать желаний о будущих победах и новых приключениях :)

Ночью, когда мы спали, в гости приходили Самарцы, со спиртом, что они там делали я не знаю, но спалили одну платку. К счастью ничего смертельного. Посидели, поняли, что все спят и ушли :) Утром приходили снова, только наверное другие. Потому что эти принесли "дары". Кружки ВелоСамары для тех, кому не хватило их на финише :) Наверное, своими пожертвовали :) Было приятно, что теперь хоть какой-то сувенир и память о марафоне привезу домой.

Собирались мы утром ужасно лениво и неорганизованно. Часов в 12, когда уже саратовские автомобилисты уехали домой, а с ними тяжелые вещи, и рюкзаки приятно полегчали.Цветочные клумбы Мы выдвинулись мы в сторону Ширяево. Дима предложил поехать в штольни. Заехали сначала на пристань, узнали что в 14:-- пойдет Восход, это гораздо более быстрое судно, чем омик, то ли на воздушной подушке, толи еще на чем. Но когда он плывет, воды не касается. Нам пообещали, что места будут и мы разделились: Я. Наташка и Снежный Слон Сергей остались на пляже с вещами, остальные поехали в штольни. Я сначала тоже хотела туда поехать. Потом снизу посмотрела на гору, в которую надо взобраться, и решила что лучше искупаюсь и посижу на пляже :)

Ребята вернулись довольно быстро, кто-то успел искупаться и махнули на пристань. Местное население уже штурмовало ее, да и байкеры подтянулись. Но билетов нам, к счастью, хватило. Решили поехать до Поляны Фрунзе, а от нее прокатится уже по Самаре на великах. Восход конечно здоровский кораблик. Внутри комфортные сидения, жалко прям было, что ходит он быстро, насладится не успели :) Байки ехали на крыше, под пристальной охраной мальчишек. Правды выгружать их пришлось все равно через салон. Наверное, никогда еще мы столько не таскали байки с рюкзаками через разные препятствия… У меня ручки под конец дня уже отваливались, и то, учитывая, что помогали мне всегда! Прогулка по Самаре была потрясающей. Широкие улицы, красиво, тепло и колонна байкеров под желтым флагом Сарбайка - зрелищно это было, ничего не скажешь:) Разных людей поразили разные вещи: кого-то клумбы, кого-то баймеры на сфетофорах с обратным отсчетом до смены сигнала. А мне в глаза бросились еще и непривычные билборды, каких нет у нас в Саратове. Вот коллекция надписей:
Солярий, 220В.
Баня "Революция"
и через 100 метров граница Октябрьского района.
Но больше всего впечатлила надпись на большом многоквартирном доме: "Осталось родить сына" :)
Ну и топовая позиция - "Сюда не зарастет народная тропа" у пивзавода :)

Пока наши покупали там пиво, мы со Снеговиком Колей наблюдали за погрузкой парома, как туда заезжали автомобили и заходили люди. Потом уже с пляжа видели, как он возвращается с той стороны битком забитый людьми.

Сарбайк в городе!На пляже мы провели почти весь остаток нашего времени. Водичка там у них прохладная, 19 градусов, освежает хорошо :) Надо заметить что протащить вел по песку задачка не простая, особенно когда на багажнике рюкзак… Тут спасибо Ренату, с которым мы махнулись велами на это время, и с дюнами воевал он, а не я :) Ваня сделал потрясную фотку "Здесь прошел Сарбайк!"

Потом поехали снова по городу, зашли в магазин и купили там 2 метра еды на обратную дорогу. Это если выставить ее на ленту ведущую к кассе :) Чек был не 2 метра, но тоже внушительный. Отдельный квест - распихать все это по рюкзакам, но мы справились! :)

На площади триалистовНа последок заехали посмотреть на триалистов. Все расстроились, что у нас такого нет и поехали на вокзал :) Прибыли мы как раз вовремя, перебазировались на платформу, разобрали велики, но тут нас ждал сюрприз. В вагоне кроме нас, ехали самарские велосипедисты к нас в Саратов на соревнования! :)) Сначала было весело, но когда мы зашли в вагон и поняли, что все наши места уже занятии чужими велосипедами… стало не так весело. Закончилось все хорошо: все велики распихали, поменялись с самарцами местами так, чтобы все оказались рядышком. Окошко у нас открывалось на этот раз и спать было прекрасно. Меня даже немного сдувало с верхней полки, но не смертельно.

Дружно навалились на закупленную провизию и почти с ней справились :) Спать вырубились практически сразу!

Много впечатлений, отличная поездка.

К концу дня понедельника я поняла, что уже скучаю по: Наташке, Юле, Диме, Серегам, Коле, Кириллу и Ринату :) А пару дней назад я их еще толком не знала даже…

Категория: Активный отдых | Добавил: Karolin (11.08.2007)
Просмотров: 1105 | Комментарии: 1 | Теги: велосипед, лука, Самара | Рейтинг: 5.0/1 |