Дарите друг другу

Активный отдых [32]
Об Америке [14]
Детские игры [2]
Игры, в которые мы играли в детстве. Правила и особенности. Передадим их нашим детям.
Поиск
Главная » Статьи » Активный отдых

EPAM ENERGY (Minsk Summer Party 2007)

У нас в компании есть две традиционные вечеринки: New Year и Summer Party. Причем последняя проводится обычно на природе. Поскольку в EPAM я работаю не так давно, то застать мне удавалось пока только одну Саратовскую новогоднюю. Тогда это мероприятие на 200 человек меня потрясло :)

Карта МестностиЛетнюю Саратовскую отменили из-за печальной и скоропостижной смерти основателя Саратовского офиса, да и даже если бы она состоялась, я на тот момент была в Самаре на марафоне. И вот по возвращении из Самары мне говорят: Поедешь в Минск? Ну от чего же не поехать то:) Конечно поеду!

Сборы получились немного суматошные. Прогноз погоды обещал дожди и 16 градусов, против 30 у нас это было проблематично. Пришлось брать с собой курткую По иронии судьбы или еще не знаю чего, отправили нас туда вдвоем с коллегой, с которым как оказалось мы живем в одном доме. Вторая часть иронии судьбы в том, что зовут его Сергей. А кто знает, тот понимает, что знакомых Сергеев у меня много и с каждым разом все сложнее в них ориентироваться (не мне, а тем, кому я о них рассказываю:)) В общем, за два дня надо было взять билеты, благо этим секретари занимались, и нам с Сергеем оставалось только договорится о маршруте, как когда, во сколько и каким видом транспорта. Во среду были билеты на руках, а в четверг мы уже ехали в поезде на Москву.

Дорога до Москвы была примечательна тем, что я первый раз ехала в таком классном вагоне, где даже был био-туалет и не надо было парится по поводу санитарных зон и прочего. Так же висело два табло в начале и в конце вагона, показывающие: температуру воздуха, время и свободен ли туалет :) Техника на гране фантастики :)

С попутчиками повезло, как обычно. Оказались очень интересные люди, особенно один физик из Москвы. До поздней ночи просидели за разговорами, наслушались историй о Нобелевских лауреатах, гениях научной мысли и том как наш попутчик попал в теракт, выжил к счастью, как присутствовал на операции по аортокоронарному шунтированию, и почему от нее умер Ельцин. В общем дорога до Москвы была приятной во всех отношениях.

В Москве перебрались на Белорусский вокзал, и поняли что еще три часа тут куковать мы не в состоянии. Сдали вещи в камеру хранения и пошли гулять куда глаза глядят. Сразу в глаза бросилось красивое здание в непонятно аббревиатурой на фасаде: BSGV. Оказалось что на русский это переводится как: Банк Сосьете Женераль Восток. Великолепное название для банка в России, не правда ли :) Как ни странно банков было дальше пруд пруди, но вот названия были больше привычные и не смешные. Рано или поздно мы дошли даже до некоторой достопримечательности в виде памятника В.В. Маяковскому. По стечению обстоятельств, наш просвещенные попутчик рассказывал нам так же об истинных причинах самоубийства поэта.

Кое как далось скоротать время, и пора было возвращаться и грузится в поезд на Минск. Состав оказался белорусским, кондиционера не было и с помине. Попутчики правда рассказали, что это не типично, обычно условия гораздо лучше (разница в цене билета все объясняла, в два раза меньше). То, что не открывалось даже окно, меня например не удивило :) Мы так уже в Самару ездили и не умерли. В целом дорога до Минска не была особо примечательной. Кроме того, что начали привыкать к местной валюте. На борту принимались и те рубли и наши. Первый шок - услышанная краем уха цена чая - 270 р :) Потом пересчитали и оказалось что это даже очень дешево :)

На вокзале в Минске нас встречал водитель с табличкой EPAM. Саша оказался очень приятным в общении человеком, дружелюбным и гостеприимным. Завез нас в обменник, где мы поменяли примерно по 1000 наших рублей на ихние. Стояли и долго соображали что за фантики нам дали и почему так много? Курс 1:82 примерно. При этом купюр у низ раза в два больше чем у нас…10, 20, 50, 100, 500, 1000, 10 000, 20 000, 50 000 в кошельке просто деваться от них не было.

Кроме этого нам вручили телефон с местным номером, что было очень кстати. Мне лично в мегафоне перед отъездом вообще сказали, что для того, чтобы включился международный роуминг, надо заявление придти написать. Но у меня не было ни времени, ни Димы, на которого оформлен наш тариф. Надежда была на то, что Дима его уже когда-то включил. И правда, по приезду телефон вполне работал :)

Пока Сергей заносил вещи в корпоративную квартиру, где его поселили, Саша мне на карте нарисовал кто из нас где живет, как добраться рассказал, и куда стоит пойти погулять вечером. Потом мы поехали в гостиницу, куда заселили меня. Оказалась окраина города, по сравнению с квартирой, которая практически в центре и недалеко от главного офиса. Поселилась я в гостиницу, которая с виду была невзрачна и походила на обычный многоэтажный дом, но в нутрии меня обстановочка порадовала :)

От гостиницы мы поехали уже на маршрутке в центр города, чтобы погулять. Проезд стоит 1300 (15-16р по нашему). Маршрутки ходят до поздней ночи, по крайней мере, обратно я вернулась на ней же, хотя было уже 12. Такси у них стоит тоже божеских денег, от центра до моей гостиницы - 15000 (чуть меньше 200 р), я в Саратове за такие же деньги домой добираюсь :) Так что поняв, что заблудится нам такими темпами будет не жалко, отправились мы гулять по ночному Минску.

Ночной Минск Монумент Миск - Город-герой Деревья с подсветкой

Я вообще люблю гулять по ночному городу, а ночной Минск был особенно хорош. Практически все здания на главных улицах и проспектах в пределах первого кольца (всего их два) подсвечиваются. Атмосфера создается потрясающая, мне очень понравилось как подсвечивают деревья. На них падает такой изумрудно зеленый свет, что даже ночью они выглядят здорово и ярко. В парковых зонах есть велосипедные дорожки. И даже на следующий день, когда мы ехали за город я видела велосипедные дорожки идущие мимо кукурузного поля. Прощу заметить, что это были асфальтированные дорожки. Вы часто у нас видели хотя бы просто асфальтированные дорожки идущие кромкой поля?:) Я уж молчу про разметку и символы велосипедов на них…

Вечером пятницы мы сделали приличный круг по городу, по западу центральной части. Поразила чистота, которую видно даже ночью, широта улиц, на которых мало машин и народа. Такое ощущение, что город сам себе пока великоват. Нет такого перенасыщения людей и транспорта, как у нас (ну у нас и улицы то узкие и тесные) или в Москве. Много зелени, газончиков и клумб разных форм и размеров. Прогулку закруглили ближе к полуночи и отправились по домам спать.

АвтобусыВ 9 утра субботы сбор был у одного из офисов. С утра погодка была пасмурная, морочил дождик, и от силы 13-14 градусов. Наш водитель открыл рот когда увидел невероятное количество автобусов и толпу народа. Спросил: Вы что на заводе каком-то работаете?:) В его представлении 2000 человек могут работать только на заводе… Влились мы в толпу, стали звонить тем, кого знали в попытках состыковаться. В итоге до места проведения поехали с коллегами Сергей по проекту. Погрузились в местные автобусы, под дружное улюлюканий ряженых джигитов, доктора Пилюлькина и других персонажей, рассаживающих по местам. Дорога до комплекса в Логойске занимала минут 50. Пока ехали через город, нас рассказали про достопримечательности, мелькающие за окном. За городом начались потрясающие леса, и даже там было впечатление ухоженности. Постоянно то беседочки, то какие то деревянные скульптуры, то еще что-то встречается. Асфальтированная дорожка вдоль поля опять же, навсегда перевернула мой внутренний мир :)

ПрягункиЕще мы очень долго тупили на переходах, потому что стояли как вкопанные, хотя минские водители пропускают пешеходов в лучших традициях Европы. Нас пропускали даже тогда, когда мы просто стояли на перекрестках, где никакой зебры и в помине не было. Очень это поразило… Потом когда ехала на такси, заметила что у них сделано все, чтобы пешеходные переход не остался незамеченным, но и культура самих людей тут конечно немаловажна. Жаль, что нам до нее еще далеко.

Сам комплекс , куда мы ехали представляет собой горнолыжную базу. Ну я бы сказала что это громкое название, но подъемник там есть, только сама гора, которая как перст торчит из леса вызывает впечатление насыпной. Холмик скорее, но факт в том, что оборудовано там все по высшему разряду: канатная дорога, снеговые пушки, аттракционы, рестораны, гостиницы и прочее. По территории раскидано множестве беседок, в которых в итоге и расположились.

Встречала нас компания молодых людей, с разноцветными флажками с символикой EPAM и передвигались они на очень своеобразных устройствах. Ходули не ходули, прыгунки не прыгунки, а что-то среднее между ними. В итоге человек становится см. на 30 выше ростом и приобретает некоторую прыгучесть. Потом на этих штуках можно было попробовать походить, но мы сначала увлеклись знакомством с коллегами и другим развлечениями, а потом уже эту лавочку прикрыли.

Сначала планы спутал дождь и очереди за шашлыком, блинами и прочими припасами. Накормить такую прорву народу, дело не шуточное все-таки. Когда мы, наконец, заполучили шашлычок, картошечку, блинчики и все прочее, то отправились в беседку у самой кромки леса, где уже сидел народ, к которому мы и присоединились. Пока Сергей общался со своими коллегами, я пошла искать своих.

Волейбольная площадка Беседка Беседка
Их компашка сидела в похожей беседке и тоже отлично проводила время. Пока мы знакомились воочию и общались облака стали разбегаться, видимо от теплой дружеской атмосферы, и выглянуло солнышко! Я пошла искать Сергея, и вместе мы отправились на канатную дорогу. Народ оживился вместе с солнышком, и потянулся еще активнее в разным аттракционам, которых было полным-полно на территории. Не считая традиционных футбола, волейбола, пейнтбола, караоке, тира, проката роликов, велосипедов, лодок, были более экзотические развлечения: квадроциклы, борьба сумо и несколько развлечений названия которым я даже не знаю. Программой минимум у меня было - покататься на лошадях, а дальше как сложится.
Вид с канатной дороги Вид с канатной дороги
Вид с канатной дороги; Детская площадка Водоем

Когда выгрузились на верхушке горы, увидели площадку по которой гонялись на квадроциклах и пошли туда. Пару раз наблюдали не очень приятные сцены, как кто-то врезался, падал и переворачивался. Но без серьезных последствий для людей и техники. Наше катание прошло без приключений. Потом пошли покататься на лошадях. Они пользовались гораздо меньшим спросом, чем квадроциклы :) От постоянного прямохождения или сидения начинала болеть спина, а после катания на лошади она удивительным образом перестала беспокоить. Это было мое первое в жизни катание на лошади и очень приятный сюрприз :)

Квадроцикл Лошадки Лошадки

Потом мы снова поднялись в гору, взяли на вершине по пиву и поехали снова вниз но уже по канатной дороге. Внизу прошлись по территории, пофотографировали окрестности при солнечной погоде и двинулись в сторону места, где происходило что-то странное. По полю катались большие мыльные пузыри, а в нутрии были люди, в основном дети. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что пузырей три. Два обычных, куда через замочек типа молния заходит человек, потом пузырь этот накачивают до состояния шара и пускают тебя бегать в этом пузыре.

Шары катаются по полю Шар надувают Большой шар с человеком внутри
Таких пузырей было два и пользовались они огромным спросом у детей. Второй шарик был сложнее, он был двойным, и во внутрь пролезал человек, которого пристегивали системой креплений и потом толкали этот шар кататься по полю. Наверное тебя в этот момент прикольно колбасит внутри. Но время приближалось уже к 18:00, когда все это великолепие заканчивало свою работу. Поэтому испытать на себе шарики не удалось, а очень заманчиво было :)

В 19:30 нас, еще двоих Самарских парней и 4 Киевлян забрал наш водитель Саша и повез в город. В его микроавтобусе открылось много нового, например DVD проигрыватель, и можно было смотреть фильмы. Я это делала одним глазом, больше хотелось смотреть по сторонам… Места в окрестностях Минска шикарные все-таки. Там бы понравилось любому из вас, я уверена. Может чуть больше других Сергею Адамову, потому что он любит сосновые леса, их там в изобилии :)

Стог сенаСаша спешил отвезти киевлян на вокзал на поезд, мы выскочили в центре города на площади Победы, где установлен монумент. Есть в городе и другой мемориальный комплекс связанный с войной и победой, называется Минск-Город Герой. Его мы посетили накануне вечером. От площади мы двинулись в сторону ЦУМа. Настроения гулять уже особо не было, хотелось сесть где-нибудь в уютном месте, поесть (Сергей хотел супчику очень) или даже просто попить чаю. В итоге мы набрели на Ресторанчик Лидо, который на самом деле скорее не ресторан, а бистро, типа нашего Улья или Елки-Палки. Скорее по стилю на последний похож.Академия Наук Я решила выбрать себе чего-нибудь эдакого, похожего на блюдо местной кухни. Есть мне особо не хотелось, выбрала творожно-морковную запеканку, какой-то прикольные десерт из апельсинового сока и чай. Сергей подкрепился более основательно. В итого мы просидели там часа два или даже больше, за беседой, поглощением ужина и раза три бегали за чаем :) Больше никуда не пошли, не было сил… День получился перенасыщен впечатлениями и событиями. Я приехала в гостиницу, искупалась и моментально уснула.

Утром договорились, что я выписываюсь из гостиницы, приезжаю к Сергею, мы оставляем у него в квартире вещи и идем гулять. Саша заедет туда за нами, чтобы отвезти в аэропорт. Так и сделали. Около 10 утра я была уже с вещами на месте и мы отправились гулять.

Сначала зашли в ЦУМ, убедились что ничего принципиально нового там нет. Такая же масса разных отделов, продающих все от продуктов до бытовой техники. Нашли один отдел с сувенирами, решили вернутся сюда после прогулки. Задумались куда нам отправится. Я вспомнила, что мы проезжали мимо здания Академии Наук, и оно было очень красивое. Оказалось, что это совсем рядом, 1 станция метро. Представился отличный шанс прокатится на Минском метро. Проезд стоит копейки - всего 500р (6-7 по нашему). Проехали одну остановку и вышли, нашли "Академию Навук", сфотографировались и пошли вроде дальше, а оказалось что вернулись назад к ЦУМу :) Посмеялись и решили снова спустится в метро, и проехать до конечной станции, где должна быть знаменитая Минская библиотека. Здание необычной формы, из стекла и бетона :) Проезжали мимо накануне, действительно впечатляет. Саша говорил что ночью оно красиво подсвечивается, но это увидеть нам уже была не судьба (хотя я купила открытку с ночным видом библиотеки). Спускаясь в метро смеялись, что у кассирши щас будет дежавю. Она нас действительно узнала, и почти поняла в чем дело, стала объяснять как куда ехать:) Мы убедились, что народа в Минском метро, как и на улицах не много (иначе поди запомни всех и каждого), и что библиотека действительно там, куда мы собрались :) Очень повеселили объявления, звучащие внутри поезда на белорусском языке. Хохотали мы над ними от души :)

Библиотека Ибушка на курьих ножках Библиотека, вход
Фонтаны в парке

Это было безусловно стоящее предприятие. Кроме самой библиотеки, рядом оказался потрясающе красивый парк. Рядом с ней на газоне были разные стилизованные клумбы. Были там загадки, композиции и иллюстрации к книгам и многое другое. Я сфоткалась около избушки на курьих ножках :) И мы пошли дальше в парк. Сильно далеко углубляться не стали. С тыла здания обнаружили лифт на смотровую площадку, но увы он был закрыт. решили, что лучше вернутся в город. Надо еще было купить сувениров, сходит на рынок, поесть, а в 14: 30 нас уже забирать должен был Саша, самолет улетал в 16:35, а до аэропорта ехать минут 40.

Бабка с семечкамиКупили сувениров. Я выбрала салфеточки, глинную фигурку мельницы и несколько плиток минского шоколада. Сергей купил кукол "Алесь и Марыся" сделанных из льняных волокон и других натуральных продуктов. Пообедали мы в том же Лидо, где и вчера ели, и пошли в сторону рынка. Хотелось посмотреть на не парадную минскую жизнь. По дороге веселили обменники, который работали с борта маленьких автомобильчиков. У нас из таких пирожки продают, а у них деньги меняют. Около рынка оказалось несколько забавных металлических фигур: гуси в фонтане, лошадка, дама с собачкой, фотограф, но больше всего порадовала бабушка с семечками около самого входа в рынок. Рынок в общем то как рынок, ничего интересного. Скоро туда приехал Саша, не водитель, а коллега Сергей и передал ему гостинец. Мы немного пообщались, и он поехал по своим делам, а мы отправились в обменник, сливать остатки белорусской наличности. Вымянило обратно 500 наших рублей, но все равно осталось полно мелких купюр в кошельке, привезли как сувениры :) Потом пошли окольными путями на квартиру, чтобы скоротать время. Еще даже не успели переступить порог дома, как позвонил водитель и сказал, что он у подъезда, так что пришлось быстренько хватать чемоданы и ехать в аэропорт.

За два дня мы посмотрели конечно не все, но тем не менее видели достаточно, чтобы понять, что город нам нравится :)

СамолетВ аэропорту наскребла еще 500 белорусских р. и выменяла их на стакан чаю из автомата:) Аэропорт красивый, большой и тоже полупустой. Никаких проблем у нас не было, зарегистрировались, сдали багаж и пошли побродить по аэропорту, потом погрузились в самолет и полетели. Я последний раз летала лет 15 назад. Интересно было испытать это снова. По началу ловила себя на мысли, глядя в иллюминатор, что Google Earth тормозит как-то, слишком медленно летим :) Окрестности Минска с высоты птичьего полета оказались не менее прекрасны, чем их вид с земли. В Москве приземлились в Домодедово и предприняли неудачную попытку улететь в Саратов более ранним рейсом. Столкнулись с кассиршей СарАвия и поняли по ее отсутствующему взгляду и абсолютной невнимательности к нам как клиентам, что мы дома! :) Короче пришлось нам оставаться и ждать своего рейса, а это добрых 2.5 часа. Потом и этот рейс отложили, якобы по метеоусловиям, хотя нам сказали, что в самолете обнаружена неисправность и будут готовить другой, совершенно новый борт :) Мы посмеялись и вернулись в аэровокзал. Видимо так нас не хотелось домой, что даже самолеты нас понимали. Вообще надо отметить, что в Домодедово досматривали намного серьезнее, чем в Минске. Но все и тут прошло гладко. Опыт современных авиперелетов мне еще пригодится :) В Саратове мы приземлились пол 2 ночи, и только в третьем часу добрались до дома.

Кроватка, спааааать :)

Понедельник, утро… обнаруживаю, что Саратов ужасно грязный и противный, морщась иду на работу. Люди, помогите, у меня приступ нелюбви к родному городу после Самары, Москвы и Минска, посещенных за последнюю неделю!

Категория: Активный отдых | Добавил: Karolin (12.08.2007)